На этой страничке мы постарались собрать ответы на САМЫЕ главные вопросы, ответы на которые могут не знать бывшие сухопутные люди… Что самое главное на регате? О чем нельзя забывать никогда и ни при каких обстоятельствах?

- самый главный человек на яхте – капитан, его слово – закон. Помните, капитан несет ответственность за вашу жизнь и за все жизни, за безопасность вашей яхты и всех судов вокруг, а также за движение лодки по морю и ваши гоночные успехи. Отнеситесь с пониманием к тому, что он может быть не всегда предельно вежлив или внимателен лично к вам…

- мы здесь все собрались, чтобы получить удовольствие от моря и паруса. Мы едем насладиться хождением под парусом в отличной компании! Получайте максимум удовольствия от процесса!


О чем я должен заботиться в первую очередь?

  • О БЕЗОПАСНОСТИ – своей, других членов экипажа, нашей яхты
  • О КОМФОРТЕ – своем, других членов экипажа, экипажей других яхт

 

Как я могу обеспечить безопасность себе?

  • Всегда держитесь за поручень, когда двигаетесь по лодке на парусном ходу - «одна рука для себя – одна для лодки»
  • Не вставайте на веревки (они катаются), не сидите на веревках - они могут внезапно «уйти» из-под вас, никогда не наматывайте веревку на пальцы, руки и ноги – если веревка резко дернется, это чревато переломами
  • При работе с лебедкой соблюдайте технику безопасности. Ваши пальцы никогда не должны находиться между веревкой и барабаном лебедки. Опасайтесь попадания в лебедку концов одежды или длинных волос.
  • Когда вы идете по палубе – берегите пальцы ног, следите за тем, чтобы не наступить в открытый люк. Люки и иллюминаторы должны быть задраенны когда яхта в море.
  • Берегите голову от гика и не стойте по ходу траектории гика с задумчивым видом!
  • Одевайте спасательный жилет при первой команде капитана или когда сами считаете нужным.
  • Пристегивайтесь на страховку при первой команде капитана или как только чувствуете себя неуверенно
  • Будьте крайне аккуратны при купании с борта яхты, никогда не купайтесь при работающем двигателе.
  • Чистота и порядок на лодке – важная составляющая безопасности! Как я могу обеспечить комфорт себе?
  • Правильно одевайтесь. Одежда должна не стеснять движений. Старайтесь одеваться многослойно – тогда вы сможете легко регулировать степень своей защиты от погоды, которая в море постоянно меняется. Одевайтесь всегда только из ощущения собственного комфорта, даже если вам захочется одеть непром посреди толпы людей в шортах!
  • Берегитесь теплового и солнечного удара: всегда одевайте головной убор (кепка, бандана, панама), пользуйтесь кремом от загара, выпивайте в день не менее 1,5 литров питьевой или минеральной воды.
  • Вас может поджидать знакомство с морской болезнью. Помните: сильно укачивает людей невыспавшихся, усталых и с похмелья. Если вы планируете принимать таблетки от укачивания – не забудьте выпить их заранее, за час до выхода в море. Рекомендуем перед первым выходом в море поменьше употреблять алкоголя, пораньше лечь спать, не есть жирной и острой пищи. Если чувствуете, что начинает укачивать (вялость, апатия, тошнота, головная боль) – обязательно поднимитесь на палубу, дышите глубже, удерживайте взглядом линию горизонта. Если вас начинает тошнить – не стесняйтесь, перегнитесь через борт, не забудьте восполнить после этого потерю жидкости в организме. Главное – не паникуйте. Это состояние обязательно пройдет. Его просто надо пережить.


Как я могу обеспечить комфорт людям вокруг?

  • Поддерживайте чистоту и порядок на лодке
  • Будьте внимательны к своим товарищам, заботьтесь о них, особенно если они себя чувствуют неуверенно или не очень хорошо. Если вы видите, что у товарища начался приступ морской болезни– постарайтесь его отвлечь от неприятных ощущений приятной беседой. Человек в таком состоянии теряет бдительность, движения могут стать неточными, приглядывайте за теми, кто пошел «кормить рыбок», чтобы они как следует держались за что-нибудь! Если вы видите, что товарищ начал перегреваться, или у него на коже начинает проступать солнечный ожог – позаботьтесь о нем, пересадите в тень, дайте выпить воды, оденьте на него кепку и намажьте его кремом. Забота о товарищах вернется вам сторицей!
  • Вечером и ночью – соблюдайте достаточную тишину, мы не всегда осознаем на каком маленьком расстоянии от нас пытаются уснуть или отдохнуть другие люди
  • Никогда не прыгайте на палубу яхты – людям внутри корпуса это кажется очень сильным грохотом
  • Если вы проходите по другой лодке – идти через кокпит считается дурным тоном, если нет отдельного приглашения – проходите по яхте носовее мачты.
  • Если вы уходите с лодки – предупредите капитана куда идете, во сколько вернетесь, не забудьте мобильный телефон!


Что вы все про чистоту и про порядок?

  • Чистота и порядок – не только увеличат ваше удовольствие от пребывания на яхте, но и обеспечат вам безопасность!
  • Держите свои вещи в порядке. Не разбрасывайте их по каюте – при крене они будут «летать» с борта на борт. Не разбрасывайте их по яхте – они будут мешать другим членам экипажа, и вы несможете их быстро найти. Не оставляйте ничего по палубе, особенно фотоаппараты – на них может кто-то наступить, они могут упасть в воду, хуже всего - они могут травмировать кого-то, когда будут лететь в воду.
  • На ходу в яхте и на палубе ничто не должно находиться поверхностях. Необходимые вещи должны лежать на специальных полочках и крючочках, остальное должно быть убрано в шкафчики и рундуки.
  • Все вещи «общего пользования» после применения должны быть положены на штатные места. Особенно это касается бинокля, носимых станций, фонариков, GPS, и ручек от лебедки.
  • Оставляйте после себя чистоту. На камбузе, на палубе, в душе и гальюне. Всегда.
  • Если вы ошвартовались в марине крайне дурным тоном считается уходить с яхты, пока на ней не будет наведен полный порядок – веревки уложены, электричество подключено, все убрано на штатные места.


Отдельный абзац про туалет

Туалет на яхте называется гальюн. Как только вы попадаете на борт – попросите более опытных яхтсменов вам все показать и выдать подробные инструкции! Помните, в горшок не должно попадать ничего, кроме того, что было вами съедено или выпито ;-) увы, даже туалетная бумага засоряет гальюн до той степени, что он требует разборки и ремонта -300 Евро минимум.

Пользоваться яхтенным гальюном нужно следующим образом:

  1. Сделать дело (И дамы и джентльмены справляют нужду ТОЛЬКО СИДЯ!!!. Мужчины, пожалуйста не соревнуйтесь в меткости!)
  2. Открыть клапан (переключатель налево), накачать воду, минимум 10 раз ручкой вверх/вниз, лучше 15.
  3. Закрыть клапан, (переключатель направо), откачать воду (если вы не закроете клапан – яхта затонет. Это не шутка). Оставьте пару сантиметров воды на дне гальюна.
  4. Навести в помещении чистоту.

Если яхта стоит в марине – душ и туалет только на берегу!
Если вы стоите на якоре, сначала узнайте – слив вашего гальюна выведен в специальную емкость внутри яхты или прямо в море? Если вывод сделан в море – воздержитесь от использования туалета, пока ваши товарищи купаются…


Немного про фото и видео

Конечно, все мы хотим привезти с регаты ошеломительные фотки и классные ролики. См.пункт 1 – мы же едем получать удовольствие! Но на парусной яхте процесс съемки может угрожать нам, нашей технике и даже всей яхте, если мы не будем соблюдать нескольких простых правил:

  • Аккуратно храните технику – в чехле и в сумке в вашей каюте, когда вы ее не используете, в специальной шхерке внутри стола в кокпите, когда она должна быть под рукой или у вас на шее
  • Берегите технику от соленых морских брызг!
  • НИКОГДА не кладите технику на палубу – она улетит при первой же волне, в лучшем случае – утонет, в худшем - разобьется или поранит кого-то.
  • Не оставляйте технику на столе в каюте – при крене она упадет и разобьется
  • Если вы хотите сделать фантастический кадр во время хода лодки:
    • Получите одобрение капитана – возможно, в его планах поворот через минуту и ему будут нужны ваши руки?
    • Обязательно надежно ухватитесь за что-то, или сядьте поудобнее, или попросите товарища придержать вас. Увлеченные художественным процессом фотографы имеют отличные шансы на незапланированное купание. И тогда – прощайте, шедевры…
    • Очень часто самые красивые кадры хочется сделать на старте, на повороте или на финише – то есть именно тогда, когда вы больше всего нужны вашей лодке… один из вариантов – освободить в команде специального человека и назначить его «оператором».
    • Не забудьте до отъезда поделиться вашими фотками с друзьями!

 


«Человек за бортом!»

В ситуации, когда кто-то из членов экипажа оказывается за бортом, порядок действий следующий:

  • кинуть буек, спасательный круг, ПО КОМАНДЕ КАПИТАНА: нажать кнопку MOB на GPS, нажать (5 секунд) кнопку 'DISTRESS' на VHF, подать голосовой MAYDAY.
  • Капитан назначит того, кто будет непрерывно указывать на выпавшего человека, не сводя с него глаз
  • спокойно, без суеты и паники выполнять команды капитана по спасению человека
  • сообщите о случившемся на флагманскую яхту

Если за бортом оказались вы, главное – сохраняйте спокойствие и никуда не плывите. Сгруппируйтесь, дрейфуйте по волнам, и ждите, когда вас спасут.


И что же все-таки самое главное?

  • Внимательно слушайте «предполетный инструктаж» капитана
  • Учитесь у более опытных товарищей
  • Получайте удовольствие! Ведь именно для этого мы и сюда и приехали ;-)

 

(c) www.kabestan.co.uk

Источник: http://www.kabestan.co.uk/wp-content/uploads/2010/10/kabesta_first_time.pdf

 


kinata