На этой страничке мы постарались собрать ответы на САМЫЕ главные вопросы, ответы на которые могут не знать бывшие сухопутные люди… Что самое главное на регате? О чем нельзя забывать никогда и ни при каких обстоятельствах?
- самый главный человек на яхте – капитан, его слово – закон. Помните, капитан несет ответственность за вашу жизнь и за все жизни, за безопасность вашей яхты и всех судов вокруг, а также за движение лодки по морю и ваши гоночные успехи. Отнеситесь с пониманием к тому, что он может быть не всегда предельно вежлив или внимателен лично к вам…
- мы здесь все собрались, чтобы получить удовольствие от моря и паруса. Мы едем насладиться хождением под парусом в отличной компании! Получайте максимум удовольствия от процесса!
О чем я должен заботиться в первую очередь?
О БЕЗОПАСНОСТИ – своей, других членов экипажа, нашей яхты
О КОМФОРТЕ – своем, других членов экипажа, экипажей других яхт
Как я могу обеспечить безопасность себе?
Всегда держитесь за поручень, когда двигаетесь по лодке на парусном ходу - «одна рука для себя – одна для лодки»
Не вставайте на веревки (они катаются), не сидите на веревках - они могут внезапно «уйти» из-под вас, никогда не наматывайте веревку на пальцы, руки и ноги – если веревка резко дернется, это чревато переломами
При работе с лебедкой соблюдайте технику безопасности. Ваши пальцы никогда не должны находиться между веревкой и барабаном лебедки. Опасайтесь попадания в лебедку концов одежды или длинных волос.
Когда вы идете по палубе – берегите пальцы ног, следите за тем, чтобы не наступить в открытый люк. Люки и иллюминаторы должны быть задраенны когда яхта в море.
Берегите голову от гика и не стойте по ходу траектории гика с задумчивым видом!
Одевайте спасательный жилет при первой команде капитана или когда сами считаете нужным.
Пристегивайтесь на страховку при первой команде капитана или как только чувствуете себя неуверенно
Будьте крайне аккуратны при купании с борта яхты, никогда не купайтесь при работающем двигателе.
Чистота и порядок на лодке – важная составляющая безопасности! Как я могу обеспечить комфорт себе?
Правильно одевайтесь. Одежда должна не стеснять движений. Старайтесь одеваться многослойно – тогда вы сможете легко регулировать степень своей защиты от погоды, которая в море постоянно меняется. Одевайтесь всегда только из ощущения собственного комфорта, даже если вам захочется одеть непром посреди толпы людей в шортах!
Берегитесь теплового и солнечного удара: всегда одевайте головной убор (кепка, бандана, панама), пользуйтесь кремом от загара, выпивайте в день не менее 1,5 литров питьевой или минеральной воды.
Вас может поджидать знакомство с морской болезнью. Помните: сильно укачивает людей невыспавшихся, усталых и с похмелья. Если вы планируете принимать таблетки от укачивания – не забудьте выпить их заранее, за час до выхода в море. Рекомендуем перед первым выходом в море поменьше употреблять алкоголя, пораньше лечь спать, не есть жирной и острой пищи. Если чувствуете, что начинает укачивать (вялость, апатия, тошнота, головная боль) – обязательно поднимитесь на палубу, дышите глубже, удерживайте взглядом линию горизонта. Если вас начинает тошнить – не стесняйтесь, перегнитесь через борт, не забудьте восполнить после этого потерю жидкости в организме. Главное – не паникуйте. Это состояние обязательно пройдет. Его просто надо пережить.
Как я могу обеспечить комфорт людям вокруг?
Поддерживайте чистоту и порядок на лодке
Будьте внимательны к своим товарищам, заботьтесь о них, особенно если они себя чувствуют неуверенно или не очень хорошо. Если вы видите, что у товарища начался приступ морской болезни– постарайтесь его отвлечь от неприятных ощущений приятной беседой. Человек в таком состоянии теряет бдительность, движения могут стать неточными, приглядывайте за теми, кто пошел «кормить рыбок», чтобы они как следует держались за что-нибудь! Если вы видите, что товарищ начал перегреваться, или у него на коже начинает проступать солнечный ожог – позаботьтесь о нем, пересадите в тень, дайте выпить воды, оденьте на него кепку и намажьте его кремом. Забота о товарищах вернется вам сторицей!
Вечером и ночью – соблюдайте достаточную тишину, мы не всегда осознаем на каком маленьком расстоянии от нас пытаются уснуть или отдохнуть другие люди
Никогда не прыгайте на палубу яхты – людям внутри корпуса это кажется очень сильным грохотом
Если вы проходите по другой лодке – идти через кокпит считается дурным тоном, если нет отдельного приглашения – проходите по яхте носовее мачты.
Если вы уходите с лодки – предупредите капитана куда идете, во сколько вернетесь, не забудьте мобильный телефон!
Что вы все про чистоту и про порядок?
Чистота и порядок – не только увеличат ваше удовольствие от пребывания на яхте, но и обеспечат вам безопасность!
Держите свои вещи в порядке. Не разбрасывайте их по каюте – при крене они будут «летать» с борта на борт. Не разбрасывайте их по яхте – они будут мешать другим членам экипажа, и вы несможете их быстро найти. Не оставляйте ничего по палубе, особенно фотоаппараты – на них может кто-то наступить, они могут упасть в воду, хуже всего - они могут травмировать кого-то, когда будут лететь в воду.
На ходу в яхте и на палубе ничто не должно находиться поверхностях. Необходимые вещи должны лежать на специальных полочках и крючочках, остальное должно быть убрано в шкафчики и рундуки.
Все вещи «общего пользования» после применения должны быть положены на штатные места. Особенно это касается бинокля, носимых станций, фонариков, GPS, и ручек от лебедки.
Оставляйте после себя чистоту. На камбузе, на палубе, в душе и гальюне. Всегда.
Если вы ошвартовались в марине крайне дурным тоном считается уходить с яхты, пока на ней не будет наведен полный порядок – веревки уложены, электричество подключено, все убрано на штатные места.
Отдельный абзац про туалет
Туалет на яхте называется гальюн. Как только вы попадаете на борт – попросите более опытных яхтсменов вам все показать и выдать подробные инструкции! Помните, в горшок не должно попадать ничего, кроме того, что было вами съедено или выпито ;-) увы, даже туалетная бумага засоряет гальюн до той степени, что он требует разборки и ремонта -300 Евро минимум.
Пользоваться яхтенным гальюном нужно следующим образом:
Сделать дело (И дамы и джентльмены справляют нужду ТОЛЬКО СИДЯ!!!. Мужчины, пожалуйста не соревнуйтесь в меткости!)
Открыть клапан (переключатель налево), накачать воду, минимум 10 раз ручкой вверх/вниз, лучше 15.
Закрыть клапан, (переключатель направо), откачать воду (если вы не закроете клапан – яхта затонет. Это не шутка). Оставьте пару сантиметров воды на дне гальюна.
Навести в помещении чистоту.
Если яхта стоит в марине – душ и туалет только на берегу!
Если вы стоите на якоре, сначала узнайте – слив вашего гальюна выведен в специальную емкость внутри яхты или прямо в море? Если вывод сделан в море – воздержитесь от использования туалета, пока ваши товарищи купаются…
Немного про фото и видео
Конечно, все мы хотим привезти с регаты ошеломительные фотки и классные ролики. См.пункт 1 – мы же едем получать удовольствие! Но на парусной яхте процесс съемки может угрожать нам, нашей технике и даже всей яхте, если мы не будем соблюдать нескольких простых правил:
Аккуратно храните технику – в чехле и в сумке в вашей каюте, когда вы ее не используете, в специальной шхерке внутри стола в кокпите, когда она должна быть под рукой или у вас на шее
Берегите технику от соленых морских брызг!
НИКОГДА не кладите технику на палубу – она улетит при первой же волне, в лучшем случае – утонет, в худшем - разобьется или поранит кого-то.
Не оставляйте технику на столе в каюте – при крене она упадет и разобьется
Если вы хотите сделать фантастический кадр во время хода лодки:
Получите одобрение капитана – возможно, в его планах поворот через минуту и ему будут нужны ваши руки?
Обязательно надежно ухватитесь за что-то, или сядьте поудобнее, или попросите товарища придержать вас. Увлеченные художественным процессом фотографы имеют отличные шансы на незапланированное купание. И тогда – прощайте, шедевры…
Очень часто самые красивые кадры хочется сделать на старте, на повороте или на финише – то есть именно тогда, когда вы больше всего нужны вашей лодке… один из вариантов – освободить в команде специального человека и назначить его «оператором».
Не забудьте до отъезда поделиться вашими фотками с друзьями!
«Человек за бортом!»
В ситуации, когда кто-то из членов экипажа оказывается за бортом, порядок действий следующий:
кинуть буек, спасательный круг, ПО КОМАНДЕ КАПИТАНА: нажать кнопку MOB на GPS, нажать (5 секунд) кнопку 'DISTRESS' на VHF, подать голосовой MAYDAY.
Капитан назначит того, кто будет непрерывно указывать на выпавшего человека, не сводя с него глаз
спокойно, без суеты и паники выполнять команды капитана по спасению человека
сообщите о случившемся на флагманскую яхту
Если за бортом оказались вы, главное – сохраняйте спокойствие и никуда не плывите. Сгруппируйтесь, дрейфуйте по волнам, и ждите, когда вас спасут.
И что же все-таки самое главное?
Внимательно слушайте «предполетный инструктаж» капитана
Учитесь у более опытных товарищей
Получайте удовольствие! Ведь именно для этого мы и сюда и приехали ;-)