Статья о том, как взять яхту в аренду, т.е. в чартер, и какие действия нужно при этом выполнить - выбор яхты и чартерной компании, заключение контракта, выполнение платежей.


Решение принято!

Раздумья позади! Вы определились с местом проведения вашего отпуска! И конечно же он будет проходить на борту яхты. Ваши друзья разделяют ваш энтузиазм и готовы составить вам компанию, поэтому размер яхты вы уже определили. Тесно не будет! Что ж, пора заняться поиском яхты, переговорами с чартерной компанией и оформлением документов.

Важное замечание: Я буду описывать процедуру взаимодействия с иностранными чартерными компаниями, так как с российскими посредниками, туристическими фирмами или чартерными компаниями все понятнее. Если вы не очень сильны в английском языке, арендуете яхту впервые, пожалуй лучшим решением будет обратится именно в такие компании. Если в итоге вы и переплатите чуть-чуть, но сохраните нервы и время и вам все объяснят, разъяснят и обо всем расскажут на родном языке.


Выбор яхты и чартерной компании

Итак. Вы определились с параметрами лодки и выбрали чартерную компанию. Самое время написать запрос. Как правило на сайте чартерных компаний есть формы запроса актуальной информации по ценам и свободным яхтам. Заполняем такую форму и ждем ответа менеджера чартерной компании. Сроки реакции на письмо, как правило, день или два. Менеджер, чаще всего, направляет несколько вариантов яхт на запрошенные вами даты. Теперь пора выбрать подходящий. Смотрим, читаем, считаем, сравниваем и в итоге выбираем. Но не забывайте, что делать это нужно очень шустро, особенно в сезон - яхты расходятся буквально на глазах. Выбор сделан. Переходим к следующему этапу.


Контракт

Сообщаем менеджеру о сделанном выборе. Отправляем скан загранпаспорта и иные указанные менеджером данные. Менеджер направляет по электронной почте контракт. В этот момент яхта за вами бронируется на несколько дней, необходимых для подписания контракта. Распечатываем контракт, читаем внимательно все ли верно. Если что-то не так, например, если в контракте указано что вы внесете страховой депозит, а вы готовы купить страховку без франшизы - попросите менеджера исправить этот пункт в контракте. После согласования деталй, контракт подписываем. Важно отметить, что этом этапе чартерные компании не всегда могут или хотят указывать название вашей яхты. Можно настоять на этом, а можно и не настаивать. Все-равно вы не знаете ничего о текущем состоянии той или иной лодки. Так что какая вам разница? Подписанный контракт сканируем и отправляем менеджеру компании. В контракте указаны сроки внесения первого платежа и условия возвращения оплаты в случае вашего отказа от чартера. Не забываем прочесть все эти важные пункты!


Первый платеж

Если до вашего путешествия больше одного месяца, обычно, чартерные компании просят предоплату в 50%. Если месяц и менее - 100%. Эту оплату нужно внести в течение нескольких дней. После поступления денег на счет чартерной компании яхта бронируется за вами до сроков следующего платежа. Большинство компаний позволяет оплачивать чартер кредитными картами. Если вы опасаетесь за конфиденциальность своих данных, есть вариант оплаты банковским переводом. Он медленнее. Не знаете как это сделать? Тогда лучше обратитесь к российским посредникам (турфирмам, чартерным агентствам).


Крю-лист

Вместе с контрактом, или позже, после оплаты, менеджер отправляет вам крю-лист. Крю-лист, он же судовая роль - список вашего экипажа. Его необходимо предоставить минимум за за месяц до начала чартера. В крю-листе проверяем правильность информации и заполняем его данными членов экипажа. Луше всего с отправкой крю-листа не торопиться. Кто знает, вдруг кто-то из ваших друзей откажется от поездки и придется вносить в него изменения? Однако нужно учитывать и сроки изготовления визы, если она требуется в той стране, куда вы собираетесь на отдых. С крю-листом нужно отправить сканы шкиперской лицензии, VHF сертификата и лицензии второго шкипера (последние две требуются не во всех акваториях).


Второй платеж

Если вам необходимы документы для подачи на визу, или просто уже подошел срок, вносим второй платеж за яхту. Способы внесения такие же, как и для первого платежа. Все. Теперь яхта практически ваша. Для визовых целей запрашиваем у чартерной компании подтверждение того, что вы оплатили яхту и в даты, указанные в анкете на визу, будете обитать на ее борту.


Приглашение/подтверждение

В ответ на ваш запрос вы получите приглашение или подтверждение на бланке с печатью компании. В этот момент вам станет известно название вашей яхты! Ура! Распечатанные копии этих документов нужно будет приложить к комплекту документов на визу.


Посадочные инструкции

За несколько дней до начала чартера, ваш менеджер пришлет вам инструкцию и запросит контактный телефон для связи. В инструкции будет указано где и когда вас будут ждать представители чартерной компании для подписания оригиналов документов, внесения депозита и приемки яхты. Поздравляю, у вас всё получилось! Счастливого плавания и хороших впечатлений!


Постскриптум

Ниже вы найдете сканы и описания полей контракта, крю-листа и приглашения. Это документы, оформлены на чартер яхты в Греции. В других странах и других чартерных компаниях их вид может отличаться, но суть этих документов остается неизменной. Надеюсь информация была полезной. Сознательно не стал расписывать все детально и подробно, так как вариантов великое множество....

Контракт:

Крю-лист:

Приглашение:

 

Источник: http://welcomesea.ru/first-steps/documents-matter

 


kinata