Прикидываем бюджет недельного круиза на парусной яхте где-нибудь в относительно недорогом и популярном месте, например, в Турции, Греции или Хорватии. Как экономно подойти к выбору перелета, трансферам, и из чего будет состоять общий бюджет поездки.

 

Многие считают, что яхтинг – это увлечение миллионеров. Конечно, если судить о яхтинге только глядя на большие яхты миллионеров, которые соревнуются друг перед другом у кого яхта дороже и шикарнее, то тогда так оно и выглядит. Но яхтинг с друзьями на относительно небольшой парусной яхте - это совсем другой вид отдыха и естественно здесь речь идет совсем о другом бюджете. Давайте попробуем подсчитать какие статьи расхода вас ожидают, если вы подумываете об яхтенном чартере.

 

Этап 1. Бронь яхты

Подбором яхты и бронированием занимается капитан, но тем не менее, членам команды это тоже должно быть интересно, ведь им предстоит жить на этой яхте, и они должны знать за что именно платят. кроме того, от раннего бронирования цена тоже зависит, поэтому всем членам команды нужно решаться на такое путешествие заранее.

В Интернете можно найти большое количество фирм, предлагающих чартер за рубежом. Стоимость аренды яхты без экипажа (bareboat charter) на неделю колеблется от 1000 до 5000 евро. И зависит эта сумма от параметров яхты - года постройки, длины яхты и сезона, когда вы арендуете яхты. Высоким сезоном на Средиземноморье считается период с  июня по октябрь, низким - с апреля по май, конец октября и ноябрь.

Не бойтесь низкого сезона, как раз именно в этот период и можно существенно сэкономить. И, кстати, погода в этот сезон ничуть не мешает отдыху. Например, в той же Турции уже в средины апреля вода прогревается до 20 градусов, а воздух до 24, здесь солнечно, но не жарко, отличные ветровые условия для хождения под парусом, марины в это время свободны. Небольшие причалы и кафешки весной только начинают свой сезон, а осенью заканчивают, но в любом случае они всегда ждут клиентов.

Если сравнивать стоимость аренды одной и той же лодки в той же самой аватории, то, выбрав низкий сезон, можно сэкономить до 30% бюджета. Также можно сэкономить если делать предварительную бронь, как правило чартерные компании при заказе лодки за 5-6 месяцев до начала чартера предлагают скидку 10-15%. Еще некоторые чартерные компании предлагают скидки перед новым годом.

Если в компании собирается небольшая компания, то не стоит брать большую лодку, и тогда естественно аренда обойдется дешевле. Разве что в случае, когда едет шумная компания, да еще и с разными интересами, то стоит задуматься о более просторной яхте. Но если в отпуск едеут две семейные пар, даже с детьми вполне хватит яхты длиной 32 фута.

 

Этап 2. Перелет

Перелет обычно составляет весомую часть общего бюджета. И это головная боль каждого члена команды, ведь каждый ищет путь как можно сэкономить. Но, к сожалению, как раз тут и не всегда получается экономия.

Всего есть несколько вариантов перелета:

  • Регулярные рейсы. В большинстве случаев тут цены заоблачные, однако рассмотреть такие варианты все-таки стоит, потому как иногда бывают популярные регулярные рейсы с дешевыми тарифами или акциями.
  • Так называемые Low Cost перевозчики. Если из вашего города есть прямой перелет в нужную страну, тогда вы действительно сможете сэкономить на перелете. К примеру перелет в одну сторону может вам обойтись в 50-100$. Если же такого рейса в вашем городе нет, то попробуйте поискать ближайший к вам город, откуда летают лоу-косты. А может быть получится скомбинировать - часть пути проехать на поезде, а дальше лететь лоу-костом. Но, в любом случае, бронируйте билеты заранее – у лоу-костов есть правило: чем ближе дата перелета, тем цена выше.
  • Чартерные рейсы. Крупные туроператоры выкупают рейсы регулярных авиа компаний для отправки своих туристов к месту отдыха. Если вы сможете найти такого туроператора и забронировать такой перелет, то это может существенно сэкономить ваш бюджет. Проблема в том что, как правило, такие билеты можно купить за 2-3 дня до вылета. Туроператору не выгодно продавать билеты только на самолет, а выгодна продажа пакета, состоящего из брони отеля и перелета. И только если самолет окажется не полностью загружен, они вам продадут билет. В Киеве есть авиаперевозчики, у которых можно напрямую купить билеты на чартерные рейсы. Правда большинство рейсов летает только в высокий сезон, да и купить билет порой нельзя раньше, чем за месяц до вылета.
  • Покупка обычной туристической путевки. Иногда такой вариант может оказаться выгодней, чем есть покупать отдельно билеты на самолет. Но здесь нужно искать предложения от турфирм именно с минимальными ценами и на требуемые вам даты. Покупаете путевку и гарантированно получаем билеты туда и обратно. Чем раньше начнете поиски, тем больше  шансов получить скидку, ну и конечно больше выбор минимальных ценовых предложений.

 

Этап 3. Трансферт от аэропорта до марины

Если ваша лодка находится в марине в городе прилета, то это очень замечательно. Если же нет, то тогда надо подумать о трансферте. В случае, когда все члены экипажа летят одним рейсом, оптимальным вариантом является заказ мини-бусика, это не сложно сделать через чартерную фирму в которой вы берете лодку, а некоторые компании также включают трансферт до ближайшего аэропорта в стоимость чартера.

Можно воспользоваться общественным транспортом. Не стоит пугаться такого варианта добраться до вашей марины. Как правило за границей все рейсовые автобусы дальнего следования, комфортны, с кондиционером, остановками на перекус, чай и кофе во время проезда. Цена же достаточно демократична. Желательно предварительно найти сайт местных перевозчиков и подобрать подходящий рейс, а также выяснить как можно добраться до автовокзала от аэропорта.

Последним вариантом является заказ такси. Это самый банальный и самый дорогой вариант. Если решили ехать на такси – торгуйтесь, долго и настойчиво. Все шансы сбросить процентов 10 – 20 от изначально предложенной суммы у вас есть.


Этап 4. Формирование общего бюджета

Так или иначе у вас будут затраты общего плана. Чтоб судорожно не собирать деньги каждый раз когда вам понадобится заплатить за стоянку или заправиться топливом – создайте общий бюджет. Статьи расходов здесь стандартные для всех чартеров: оплата стоянок, топливо, общий набор продуктов (вода, чай, кофе, фрукты и т.д). Если, вы решите, что питаться на лодке будет совместно – выберите ответственного за провизию, готовить можно по очереди, в таком случае общий бюджет следует увеличить.

При формировании общего бюджета важно учитывать особенности страны пребывания. К примеру в Италии стоянка 40-футовой яхты в некоторых маринах может обойтись и в 100 евро, а в Турции или Хорватии у частных причалов, с вас или вообще не возьмут деньги или сумма будет весьма символической.

Полноценное питание на борту яхты существенно экономит бюджет, но не забывайте, что к примеру в Турции небольшие стоянки у кафешек бесплатны, НО правило хорошего тона обязывает команду отужинать у хозяина заведения а это 30-40 лир (порядка 20$) с человека.

Также считается правильным если страховочный (возвращаемый) депозит за яхту (500-1000 евро), делится на всех членов команды.

Остальные статьи расходов сугубо индивидуальны и зависят от того как вы любите отдыхать, сколько и что кушать, как много у вас родственников и сколько вы потратить на сувениры.


Бюджет чартера на яхте в мае 2009 года, Турция:
  • Аренда лодки Sun Odessey 35 (2005 год): 1150 евро / 6 человек = +- 200 евро
  • Перелет туда и обратно: 530 $ с человека (турпутевка)
  • Трансферт в оба конца: 400 евро / 6 человек = +- 70 евро
  • Общая касса: 200 евро / 6 человек =  +- 40 евро
  • Кафе, рестораны: 40 евро в день на человека * 7 = 280 евро
    Итого с человека: 590 евро + 530 $ (суммы округлялись в большую сторону), или если все перевести в евро - 1080 евро

 

Реальный бюджет чартера на яхте в июне 2015 года, Турция:

  • Аренда лодки Harmony 42: 1750 евро / 7 человек = 250 евро
  • Перелет туда и обратно: 350$ с человека (чертерный рейс)
  • Отель (1 ночь): 40$ / 4 человека = 10$
  • Общая касса: закупка продуктов - 340$, транзитлог - 100$, топливо - 70$, фекальный танк - 11$, итого 521$ / 7 человек = 74$
  • Рестораны: 670$ / 7 человек = 96$
    Итого с человека: 250 евро + 530$, или если все перевести в евро - 740 евро

 

Несколько нюансов, касающихся оплаты в Турции. Платить можно везде в долларах или евро, но есть нюанс - турки считают по своему им ведомому курсу :) Хотя в супермаркете Kipa в Мармарисе курс был нормальный. В некоторых местах можно платить картой, но не везде. Поэтому лучше иметь наличность в турецких лирах, где-то около 2000 TL или 800$.

 

Источник: http://www.activeclub.com.ua/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=10882

 

 


kinata