Определившись с районом плавания вам нужно прикинуть, как и по каким промежуточным пунктам стоянок пройдёт ваш маршрут? Сколько времени потребуют переходы? Когда нужно выйти из начальной точки и не позже какого времени нужно прибыть в следующую? Вам потребуются карты района плавания и пайлоты.

 

Для начала определяете крайнюю точку вашего маршрута. Исходя из того, в какой поход вы идете (семейный, тренировочный, для крутых пацанов), вы определяете длину суточного перехода. Например, вы пойдете отдыхать с женой и детьми, значит - никаких ночных переходов, через день стоянки в городах, дневные переходы не более 25 миль. После этого считаете количество дней в походе и вычисляете общую длину маршрута. Например: 6 чистых дней (6 дней х 25 миль= 150 миль), 150 миль. Делим полученное число пополам (если у вас не one-way, вам нужно будет вернуться обратно) и в итоге получаем расстояние на которое мы можем максимально удалиться от марины.  Мысленно начертив на карте окружность с таким радиусом и центром в марине, берёте в руки карандаш, дивайдер и линейку, кладёте рядом с картой пайлот и начинаете ваше, пока виртуальное, путешествие.

Пять полезных советов:

1. Если вы планируете только дневные переходы (с ночевками на стоянках) не делайте их длиннее 50 миль. Какой бы крутой экипаж с вами не шёл, семи-восьмичасовой переход позволит насладиться парусом и посмотреть мир на стоянках при дневном освещении.

2. Если во время плавания предполагаются длительные (по несколько суток) переходы с несением вахт, не забывайте о пропорциональности отдыха по прибытию на ближайшую стоянку. Несколько дней, проведенных в море, потребуют пары дней для отдыха, а после 7-10 дней на отдых нужно отвести до трёх суток.

3. Соберите интересные факты и инфу о тех местах, где вы пойдете. Во-первых, это поможет вам ответить на вопросы экипажа: «А чё тут интересненького?» или «А мы попадаем на ежегодно проводимую в это время выставку живописных полотен утрехтских караваджистов?» или даже «А где тут самый клёвый кабак?». А во-вторых, всегда красиво, когда, как бы невзначай, вы рассказываете историю разрушенного замка, остающегося на склоне холма за кормой по правому борту. И не только красиво, но и правильно: работает на ваш авторитет капитана и эрудита!

4. При планировании похода помните о том, что пресная вода имеет тенденцию кончаться, а аккумуляторы разряжаться.

5. Если вы уходите в оффшор, существует такая штука, называется CG66 (Voluntary Small Boat Safety Scheme – схема обеспечения безопасности малых судов на добровольной основе). В ней очень неплохо зарегистрироваться (бесплатная он-лайн регистрация https://mcanet.mcga.gov.uk/public/cg66). База данных отслеживается службами береговой охраны.


Источник: https://loodsmen.ru/article/view/20

 


kinata